Nadrez
Тайнопись Традиции
Библиотеки |
|||
(Совершенствование Мастера)
Трактат без коментов Эдесь: http://zhurnal.lib.ru/g/gaj_s/lully-chrisopee.shtml
А кому мало коментов или охота добавить свои,иди сюда:
http://wizard-portal.ru/forum/viewtopic.php?t=86&sid=2ca55d881781fa3382410acee8ee082e
или сюда:
http://castaneda.dzr.ru/forum/viewtopic.php?p=6591650
Глава
1
" мудрость в
Вышине во-первых чиста, далее мирная,
умеренная, покладистая, полная милосердия и хороших плодов, свободна от
двуличности и лицемерия. И плод справедливости посеется в мире, теми, кто ищут Мир... " (Ep JACQUES. III-17, 18) Наблюдение Людей отметило этот
особенный пункт их природы, который
хочет чтобы Лень в них была матерью всех Недостатков. Это объясняет, тот отказ Плоти принимать участие в потребности
творческой работы Духа, стремящейся
непобедимо к тому, чтобы генерировать в самом человеке,
противоположные элементы, способные использовать лучше этот позорный дефект. Таким образом можем допустить,
что Душа, которая подверглась вторжению со стороны какого-то Дефекта,
(демонстрирующего Принцип умного и
сознающего свою извращенность), тут же оказалась в куче других недостатков, поскольку
первый, который подчинил себе сие место, позвал их на помощь для того, чтобы
сохранить форт, который он только что одолел. Но если этот процесс только и делает, что выражает
противоположным способом естественные процессы исходящие из природы Души, то отсюда следует, что этот
последний существует действительно сам по себе и Добродетели Души способны к демонстрации и
к гармоничному развитию, их цветение и их постоянство, зависит от их целостности.
Таким образом, так же, как в здании, один камень призывает
другой, и эти два требуют третьего, и
так до окончательной установки
под "ключ", также как и
Добродетели, Изъны порождают иные
Принципы, и также до своих пределов окончательной целостности. Поэтому, Сын Солнца
и Луны, если язык Философов не является тебе абсолютно непонятным, размышляй
над их доктринами, презирая позорное желание Золота и видя напрасность
природной любознательности, которая ни к чему не приводит, если не движется
по заранее намечанному Пути, и ты сумеешь тогда раскрыть Тайну настоящих Сыновей Огня. Ты поймешь только тогда, что этот Огонь совсем не является
огнем темным и сатанинским, сушащим одновременно и тело и сердце неверного
мудреца или невежды суфлера; но напротив,
этот Огонь - в действительности УТЕШИТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ (Дух), на который нам
указывают святые Евангелия. Ты будешь тогда иметь Силу
осуществлять на практике настоящие тайны Искусства, которые я тебе дал Здесь, и сможешь завершить успешно
благой Труд (БлагоДеяние) твоего собственного Искупления (Освобождения) и
достичь таким образом, окончательного Озарения,(Способности Видеть)
обещаемого святым Божьим людям.(Человеку Знания) Это там, Сын Солнца и
Луны,Тот, Кто желает тебе от всего своего сердца, твой Брат в Нашем
Господе Иисусе Христе, его святое Имя было благословлено! Аминь От Руки к Главе 1 «….. генерировать в самом человеке, противоположные
элементы, способные использовать лучше этот позорный дефект.» Из энциклопедии; Искупление
— выкуп из вечного рабства. Важно сознавать, что всякий человек подвластен
греху по закону наследства. Поскольку родители были также собственностью
греха, их сын или дочь со всем, что имеет, переходит от самого рождения под
власть (во владение) того же владельца — греха. И если по закону, проданного
в рабство мог выкупить родственник, имеющий средства, то искупить грешника не
имеет возможности никто, ибо никто из людей не свободен от греха, и потому не
имеет, чем заплатить за брата. Поэтому только Господь Иисус Христос, безгрешный
и чистый, не подвластный греху Сын Божий мог это сделать и Он совершил это по
Своей безмерной любви, по воле Отца и во исполнение пророчеств о Нем, отдав
Свою жизнь за всех нас, тем самым навечно искупив избранных Своих от власти
греха и смерти Переводя Фигуры Парацельса я столкнулся с непониманием
мной слова и контекста в котором оно было употреблено слово «Презумция» Слово «Презумция» ,
имеет значение изначальной Невиновности или не греховности кого то, пока не
доказано обратное. Философия Библейских священных писаний и на ее основе
Церковь, объявляет Человека изначально рожденным во грехе. Но любой Человек
склонный к свободомыслию и на основе своих наблюдений за детьми и за голосом
своей истинной Природы в сердце своем не соглашается с этим, надо сказать,
базовым постулатом,но многие оправдывают сей постулат надуманной
воспитательной целесообразностью. На что замечу, что если это
целесообразность Веры, которой мало в сердце современного человека, то сия
надуманная целесообразность, только вредит истинной Вере, ибо та питается от
Искренности,которая есть чистое горение сердца,как это и Луллий замечает в
своей работе. Однако если человек рожден Чистым откуда появляется в нем
все те изъяны? Ответ на поверхности, от мира сего. И значит мир сей
несовершенен и человек рожденный чистым был изгажен его ничистотами. Но почему человек рожденный чистым не смог сохранить свою
чистоту и пронести ее свозь свою жизнь в мире ,не значит ли это то,что он был
склонен к впитыванию этого мира в свое сердце со всеми его достоинствами и
недостатками. И если он был склонен изначально, и поддался разлогающим аспектам мира ,не
значит ли это того, что он не был Совершенен в своей чистоте, не значит ли это, что он не обладал достаточной Силой
противостоять Миру, бороться с врагами его чистоты, иметь крепость против
своих внутрених искушений. И уж тем болеекакая
Сила и Вера нужна, что бы
изменить мир людей к лучшему. Не значит ли это того, что Сила его устремления к Чистоте
оказалась слабее, чем инородное его светлой Природе Существо, с которым он
смешался, обретая Тело действующее в этом мире ? Не значит ли это того, что
сему человеку надо пройти урок этого мира еще раз? А что сообственно в Мире такого, что может испортить
человека? Мир как говорят Индусы Совершенен, мир людей в котором
живет и действует Человек несовершенен, ибо это и есть зеркало Внутреннего
человека. Вот поэтому, Презумция негреховности отменяется! Человек получает искажение заложеное в него при рождении,
но ! его главный Недостаток, порок его жизни, это и есть его
Главный Дар. Один из секретов
урока здешней жизни состоит именно в переплавлении изъяна в Дар. Астральное тело человека подвешено на желании известности
и эта собственная важность являет собой мощный двигатель , сила которого
может быть направлена на творчество и позорные дефекты сексуальных
вожделений, потоканий желаниям обладания и стяжательство, негативные эмоции и
предвзятые мнения все может быть преобразовано через творчество и стремлением
вверх, в Дары, которые изменят человека возвысив его. И все же поиск Корня Греха , Диавола, Встроеного Разума,
важен, ибо показывает и противоположное направление. Так вот , Если мы признаем изначально, при самом рождении
человека изъян-грех, который заложен в самой его Природе, то мы определяем
изъян во внутренний мир человека и Топка мира лишь питает то, что было в душе изначально.(услуга
Адама) Если мы признаем, что человек чист при рождении и
подвергается атаке Вожделений, живущих в миру, то определяем нахождение сил
греха во вне в Мир. Но если мы утвердим Цельность Человека и Мира ,которая
постигается в идее Бога, то узреем,что поиск корня греха во Вне или Внутри,
это лишь два разных способа говорить об одном и том же, о трансформации
низшего в высшее и стремление к Совершенству которое обретается в Целостности. А обрести Целостность в Достоинствах или в Изъянах то есть свобода Воли человека определенная ему в каждом Моменте Вечности. Слова, слова, как только займешся ими по-настоящему, так сразу и понимаешь их ограниченность , многозначимость их смысловых сочетаний и окрас времени и места который они приобрели у тебя внутри. Я попробовал перепеть эту первую главу Луллия использовав слова взятые из ткани книг Карлоса Кастанеды и прибавил Силу свого Понимания , которое я обрел, в том числе и через них. Итак; Глава 1 Луллий-Кастанеда-Рука. Наблюдение
людей отмечает такой особенный пункт их природы, как Нехватка Энегргии или Личной силы , и вызваное этим
Индульгирование и Лень это основа
всех Недостатков человеческого Существа. Это
объясняет, почему в таком состоянии самоотождествления с телом, человеческое
существо не принимает активного участия в творческой Работе Духа, которая
стремится к преобразованию этой энергитической недостаточности,тьмы
человеческого существа, в Энергию, в Свет, в самоосознание себя как Источник
Света, Светящееся яйцо энергии. Таким
образом, можем нарисовать абстрактную карту, допускающую, что Изначальное
Существо Света, подверглось нападению со стороны какой то Сущности,
самоосознающей свою хищную природу, которая захватила Источник Света и внедрив в него свой
разум, подчинила Его, и питаясь его
энергией создает энергитическую нехватку, которая проявляется как Лень и
служит основой для прочих изъянов в захваченом существе. Но если этот процесс,
проявляющийся как Лень, только и делает, что поглощает энергию исходящую из
самой Природы Существа Света ,то отсюда следует, что он существует сам по
себе и Свет Осознания Светящегося
Существа, проявляющиеся и названый Достоинствами, способен к
демонстрации, к самовосприятию и
гармоничному развитию, и все дело тут , в наборе энергии и возвращении
утеряной целостности самоосознавания. Достоинства как Камни в строительстве
Здания Целостности,одно призывает другое и они оба требуют третьего и так
пока все Здание не будет окончательно построено. Причем как Достоинства так и
Изъяны стремятся построить свое Здание до своих пределов окончательной
Целостности. Поэтому Двойной
Человек, если есть в тебе немного
энергии на понимание языка обретших
Целостность в Достоинствах , размышляй над их учениями и практиками,
отслеживай свои мирские желания и понимай напрасность не направленого к
обретению энергиии и целостности ,
любопытства. Обретая Личную Силу или
повышая свой энергитический уровень можно осуществить возжигание Огня-Света Внутри Ты увидешь, что Ты есть
Свет и нет в тебе никакой тьмы, и те переживания на которые ранее ты
употреблял свою энергию лишь старили
тело и пленили сердце, а Намерение к слиянию твоих эмонаций-огоня Внутри твоего яйца-кокона, с
эмонациями-огнем во Вне, останавливают и делают спокойным твой Ум и отважным
твое Сердце. Ты будешь только тогда
обладать Энергией (иметь Силу) осуществлять во внешнем мире Тайны внутреннего
Исскуства и сможешь завершить успешно Великое Деяние собственного
Освобождения и достичь слияния эмонаций твоего внутренеего света, со светом
во Вне, обещаемого Светлому Человеку Знания. Это там во Всеобщей Единой
Реальности, живет твой Брат, который помогал тебе желанием своего Сердца в
Нашем общем Искании Совершенства, светлое Имя которого было Благословлено
Людьми Знания. Да Будет Так.
Коменты Руки ко второй Главе. Традиция через Алхимию и другие Исскуства учит что всем вещам видимого и не видимого мира предшествует понимание абстрактных ядер. И размышление над четыремя элементами и их взаимодействиями могут научить пониманию всех Философий,Исскуству магии и дать ключи от бездны Знания-Силы. Все элементы имеют состояния Пассивное-женское,Активное –мужское и уравновешенное-нетральное. Активное начало, Кинетическая энергия,сила действия,в Алхимии выражается как Сера Философов и под ее действиями подразумевается все энергии побуждающие к совершению действия,устремленность к результату. Пассивное начало,потенциальная энергия ,та энергия что может стать активной ,а может и сковать активное начало,Женский аспект всего выражен в Алхимии через Меркурий (ртуть) философов. Нетраль или баланс сил деяния-недеяния и проявленая в этом равновесии незамутненная суть явления,выражается символом Соли философов. Но еще ближе к Высшему Абстрактному Ядру Абсолюту или Богу тройственные проявления обозначенные как Сера,Меркурий и Соль философов рассматриваются как два АЯ (абстрактных ядра) Сера Мудрецов и Меркурий Мудрецов,это есть Знание через Понимание(сера) и Знание через Чувствование(меркурий) эти два типа Высших достоинств Схлопываются в Златоделии-Хризопии и получается Виденье или Умозрение Реальности и обретение Целостности Адепта его соединение с Христом,обретение Совершенства и Благодати. Христос, это добавление к имени Иисус, созвучно с греческим Хризос-Золотой,это посвещенные Греки так обозначили Сущего (иисус задом на перед читается как Сущий , да и в писаниях Он про себя говорит Я-Есмь Сущий) который достиг второго высшего состояния возможного в этом Теле состояния Совершенства Хризоса. Первое состояние тоже обозначено в этой фразе Я-Есмь. Это состояние Искателя когда он открывается эмонациям внешнего мира ,потеряв страх потери своего маленького я. Стать с Сущим Единым ,т.е стать самим Сущим это есть Великое Деяние Адепта которое обозначено как Основа-Камень всех Философий мира.
Наша обособленность от мира ,наши страхи,этот коктель который есть черная дыра Собственной Значимости,есть главный враг в нашем Намерении обрести Свободу и Благодать. Но Собственная Значимость с другой стороны это все что у нас есть и война с ней ,война не стратегическая а просто отрицание ее как врага есть ее же хитрая выдумка. Поэтому нужен Охотник и Намерение поддержаное Творческой Целью. Только Творчество может переплавить недостатки ЧСВ(чувства собственной важности-Эго) в Силу. Сообственно мы сюда и «родились» все это совершить, но поймались на «предварительные условия», описание инструмента (тело) и мастерской (мира) и так увлеклись этой подготовительной работой, что само Деяние, ради коего пришли сюда , никак не начнем. Но если Я почувствовал уже Силу руки держащей Инструмент, Осторожность и Тонкую Чувствительность моих движений им и научился примерять свои движения сообразно изделию над которым трудится инструмент в моих руках,обрел Точный Глаз (справедливость) и умение превратить нечаяный изъян в работе в ее украшение (мягкость),то я воистину стал готов к прохождению испытания на мастерство. Моя Вера в себя, в мир, в удачу предприятия, в сейчасные умения и в неотвратимость обретения новых , Надежда на Силы которые во мне еще не проявились и сердечное прощение всех мешающих работе ибо они как зеркало моей переплавляемой собственной значимости, неведают своего творения,но обязательно обретут его. И вот, когда все это, я как Мастер, узрел и закрепил в Себе, мое испытание на мастерство пройдено, и наградой во мне родилось понимание,понимание своего Творения как всеобщего и Всеобщего как моего и умение пользоваться этим всеобщим всегда на Благо всех попавших под сияние лучей моего деяния. А дальше….
От Руки коментарий к Главе 4 Сила первое Достоинство, и Луллий перечислением противостояний, а именно; «Надо таким образом быть сильным; сильным против мира, сильным противостоящим нам, сильным против наших Недостатков.» Обозначил Три направления духовной работы над собой. У Кастанеды Дон Хуан называет Силу которой владеет Воин «Личной Силой» и ее колличество и качество позволяет противостоять миру ,т.е иметь возможность переключиться на иное восприятие чем то, которое воспитало окружающая нас с детства среда. Чтобы мочь это сделать надо что бы восприятие имело большую скорость. Наблюдательность,нестандартность как неделание привычного,ловкость как настроение сталкинга, несгибаемость как способность к концентрации и много других слов и действий помогают постепенно копить то что в миг сможет изменить Восприятие мира отдельных предметов и явлений. Сила в боях противостоящим нам , это Сталкинг более узкого но более конкретного значения , это, если сравнить первое (противостояние миру) со вторым (противник), как Битва и Дуэль. Здесь действует та же Личная Сила но в иных условиях своего применения. Сила против Недостатков, это Встроеное сознание,Летун,Диавол,Враг внутри. И первоначально его надо выследить практикой Охотника,выслеживая самого себя,что бы со временем отфильтровать через Я-неЯ,то чем Истинно Намереваешь Быть. Это та же Личная Сила которая высвобождается благодаря Отслеживанию Себя, работы со своими Негативными Эмоциями,Перепросмотром и жизнью в повседневности с настроением Воина. Здесь самое обширный простор для практик и приемов и каждый индивидуально выбирает для себя и интуетивно чувствует что подходит ему более, для приобретения Веры и Уверености спутников Личной Силы. Осторожность(терпение\текучесть\ чувствительность) Что бы быть сенсивным-чувствительным и улавливать слабые сигналы и тонкие воздействия, надо стать открытым к этим воздействиям надо найти то ,что позволяет остаться Сильным даже когда ты сбросил все свои Щиты предпочтений и мнений , снял Доспехи самоопределений , убрал Меч рассекающего-различающего разума. Чувствительность как способность улавливать тонкое, долго не может уравновесится с Силой ибо вторая восиринимается как собственное, отдельное от мира достояние,а первая, скорее мыслится как слабость. Осторожность труса, терпение раба, чуствительность женщины, все эти ярлыки даны обладателями негибкой мужской силы, тому качеству которое Луллий обозначил как Осторожность, Хуан как Терпение(настроение сталкинга) и как Текучесть. Именно Текучесть,чувствование Потока так восхощает в истиных Мастерах Восточных Единоборств, когда грубая Сила противника, посредствам тонкого и мягкого обращается против его самого. Магия защищает свои сокровенные тайны подобным же образом, обращая грубые несовершеные усилия Искателя, к овладеванию ей , против самого же Искателя. Закон Тонкое побеждает Плотное в плоскости Сила-Чувствительность говорит нам что Сила должна слиться, стать Чувствительностью(Осторожностью) тем не менее не потеряв своего главного абстрактного качества Силы,то же и с чуствительностью которая сливаясь с Силой в Алхимическом Браке приобретает Совершенство Текучего Воина. Отсюда понятна работа Закона. Наши несовершенства сами определяют наше место на «шкале» Плотное-Тонкое,и работа над своими Изъянами раскрывает наши чакры и совершенствует наши Тела, делая радостным само наше Бытие во всех аспектах Единой Реальности. Справедливость взымающая точную плату, это Дон
Хуановская Безжалостность,так хорошо описаная у Кастанеды,но есть и древний
образ описание этого Достоинства. Фемида - богиня правосудия, завязаные глаза которой обозначают не смотрение физическими глазами на образ, а Видение самой сути явления. Уравновешанные и приподнятые весы в левой руке, в левой-древней половине человека, указывают, что с точки зрения Виденья, Все Равнозначно и нет ничего, что было бы более важным и предпочтительным, и это Знание застовляет опустить меч в правой руке, который означает рассекающую способность разума, принадлежащего миру людей (социальному миру) , того разума который выносит суждения и выстраивает понимание, к преодалению и подчинению которого мы должны стремится если хотим стать Совершенными. Когда Личная сила человека возрастает и превышает пределы в которых она уравновешивалась чувствительностью-осторожностью,то Безжалостный Вселенский закон Справедливости, уравновешивает ее своим проявлением. Когда саможаление и потакание себе , жалость к слабым и чувство несправедливости мира, препятствуют накоплению Личной силы Воина, то правильная практика Безжалостности-Справедливости помогает двигаться далее. Умереность Когда Осторожность
чувствительность-сенсивность, преобладает перед силой и Искатель много видит
и чувствует ,а это не есть приятное занятие в мире людей,появляется Принятие
,Мягкость которая есть сердечный (женский) противовес суровой Безжалостности. Дон Хуан называл это
Текучестью,а в дао,это Достоинство сравнивалось с Водой, которая есть великая
сила,поскольку проникает даже в камень. Имеем две линии
взаимнокомпенсирующих Достоинств Сила-Осторожность(чувствительность)
и Безжалостность (Справедливость)
– Мягкость (Умереность, Текучесть) Эти четыре Достоинства Души
имеют подобия стихий Огня-земли и Воздуха-Воды. Милосердие в своем начале это наше человеческое Индульгирование перед
Неотвратимым Законом Вселенной это наше тепло и вместе с Осторожностью они
составляют женский аспект человеческого Существа который надо поженить
Алхимическим браком с Мужскими аспектами Безжалостностью(справедливостью) и
Силой.
Цитаты; «Воин должен Верить» « - Когда воин
достиг терпения, то он на пути к своей воле.
Он знает, как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке, они
друзья. Его смерть загадочным образом
советует ему, как
выбирать, как жить стратегически. И воин ждет! Я
бы сказал, что
воин учится без
всякой спешки, потому что он знает, что он ждет свою волю; » Карлос Кастанеда «Отдельная
Реальность»
|