color:red'>Вода

ключ от Эразма Ротердамского

из сочинения «Оружие христианского воина»

 

То, в чем есть некоторая жестокость и шероховатость,  выражает

тайну под  прикрытием  букв.  Вроде  поверхности  стручка:  если  кто-нибудь

дотронется, то что может быть жестче и  неприятнее?  Те,  которые  говорили:

"Этот язык грубый. Кто может его слушать?" - вкусили только оболочку  манны.

Докопайся до смысла духовного -  нет  ничего  слаще,  ничего  сочнее!  Манна

значит  для  евреев  больше.  Что?  То,  что  она  прекрасно  согласуется  с

божественным Писанием,  в  котором  нет  ничего  пустого,  ни  единой  йоты,

недостойной исследования, недостойной восхищения, недостойной вопроса:  "Что

это?" Святой Дух обычно  называет  знание  божественного  закона  водой.  Ты читаешь о водах обновления, которыми прославил  себя  Давид;  ты  читаешь  о  водах, которые мудрость изливает на начала всех  путей;  ты  читаешь  о  том

тайном потоке, вступив в который Иезекииль не  мог  перейти  его  вброд,  ты

читаешь  о  колодцах,  которые   вырыл   Авраам,   которые   были   засыпаны

филистимлянами, а Исаак  восстановил  их  снова;  ты  читаешь  о  двенадцати

источниках,  у  которых  отдыхали  израильтяне,   утомленные   сорокадневным

переходом. И в Евангелии ты читаешь о колодце,  у  которого  сидел  Христос,

усталый от перехода, ты  читаешь  о  водах  Силоя,  к  которым  Он  посылает

слепого, чтобы тот обрел зрение. Читаешь о воде, налитой в таз для  омовения

ног апостолов. Но я не стану перечислять по отдельности. В  Писании,  полном

тайн, часто упоминаются колодцы, источники,  реки  только  для  того,  чтобы

побудить нас тщательно исследовать  неявный  смысл.  Ведь  что  такое  вода,

скрытая в артериях земли, как не тайна, прикрытая словомЧто  такое  вода,бьющая ключом, как не тайна добытая  и  объясненная?  Разве  нельзя  назвать  потоком то, что очень широко распространяется для поучения слушателей?

 

 

 

Блог

e-mail

 

 

 

Hosted by uCoz